Как начать швейный бизнес, не имея капитала?
Вопрос, который откликается множеством предположений в умах начинающих швейников. Многие идут на курсы кроя и шитья. Но это больше о пошиве, чем о швейном бизнесе. Многие пытаются взять кредит и купить оборудование, нагнав в пустой цех швей и технологов.
Для понимания вопроса нужно определиться, что из себя представляет швейный бизнес.
Есть несколько популярных направлений.
- Пошив под себя. Шьем свой бренд или продукцию, которую реализуем самостоятельно.
- Пошив под заказ. Промо одежда, трикотаж для других брендов. Смысл прост. Вы берете заказы и реализуете их в рамках поставленной техзадачи. Например, 200 костюмов для работников железной дороги. Есть еще варианты, но все они сводятся к первым двум форматам работы.
Так как у вас нет опыта и денег, нужно воспользоваться старым добрым правилом. Для того чтобы овладеть профессией или техникой чего либо, нужно погрузиться в эту среду. Находиться с людьми, которые занимаются подобным делом, или иметь доступ к консультациям специалистов из этой отрасли.
Для начала вы можете попробовать реализовать 1-2 заказа как посредник, разместив на каком-то ресурсе или платформе рекламу. Сразу скажем, что швейный бизнес в своем большинстве не имеет высокой маржинальности. Поэтому посредничество имеет место быть только в начале, как отработка маневра. Конечно есть рекламные агентства, работающие именно по такому принципу, но как правило у них присутствует комплексный подход. Это и полиграфия, и брендированые товары из Китая, типа «термокружка с логотипом компании». Ну это не столь важно, так как наша цель – швейный бизнес.
Когда вы почувствуете уверенность, нащупав нужное направление, то сами поймете, что делать дальше. Работая как посредник, вы увидите, что и на чем производят предприятия легкой промышленности. Узнаете какое оборудование для этого нужно. Соберете информацию о рынке и о конкретных заказчиках.
Например, рынок спецодежды и рынок брендированой повседневной одежды – разные понятия с кардинально противоположными шагами развития. Рынок женского нижнего белья – вообще «пятое» направление со своими нюансами. Но как вы поняли, наша цель – наработка информации, так как владение таковой поможет вам сформироваться как предпринимателю. Далее вы будете искать технолога, швей, закройщика. Возможно начнете с небольшого помещения с оверлоком и прямострочкой. У вас будут трудности! С материалом, со швеями, с заказчиками. Любой бизнес – это трудности! Подбирайте грамотного технолога. Не покупайте оборудование если не уверенны, что оно вам понадобится в ближайшее время. Есть вариант снять помещение уже с оборудованием в аренду.