Как выйти на международный рынок по швейному производству?
Все что мы знаем про международный рынок так это то, что все мечтают на него выйти. И это весьма актуальный вопрос, особенно после закрытия рынка России. Если просто и «без воды» — выйти на него можно и даже нужно! Но для того, чтобы это было не по принципу «первый и последний раз» нужно знать нюансы.
- Ваш товар должен быть востребованным там, где вы его продаете. Это значит, что нужно отследить спрос на рынке. Статистику можно извлечь из того же Амазона. Посмотрите какие товары продают в Германии или Англии через эту площадку. Есть ли похожие товары и услуги на этом рынке? Также не забывайте про инструменты Гугл аналитики, в которых можно посмотреть те или иные запросы в разных странах и оценить их популярность. Подход должен быть комплексным. Если планы по экспансии на внешние рынки имеют серьезных характер и подкреплены возможностью инвестиций в рекламу бренда, следует обратиться в специальные консалтинговые конторы, которые владеют статистикой продаж подобных товаров и услуг и имеют представление о внешнеэкономической деятельности.
- После сбора информации вам нужно обзавестись таможенным брокером, который будет оформлять все грузы и сертификаты. Наша таможня – непредсказуемый элемент государственного управления, который работает по «хитрым» алгоритмам. Поэтому хороший брокер нужен как воздух. Также нужно выяснить всё про сертификацию вашего товара в странах, которых планируете развивать продажи. Возможно на ваш продукт сертификация не потребуется.
- Качество самого товара и возможность его стабильных поставок. Это немаловажный пункт, особенно при работе с Евросоюзом, где все привыкли к качеству и стабильности. Для этого нужно выбрать надежного производителя в Украине и расписать предварительные партии поставок. Мы имеем опыт работы с Францией и Германией. И как показывает практика, никого не интересуют проблемы с отсутствием материалов или любые друге причины задержки товара.
- Ну и самое главное! Нужно понять, где продавать и кому продавать. Понять кто ваша целевая аудитория можно статистическим методом через инструменты, описанные в первом пункте. Площадкой для продаж может быть Амазон. Есть много материала о том, как выйти на эту площадку. Об этом вы можете почитать подробнее в интернете. Мы же расскажем про альтернативные варианты.
- Один из самых популярных, это сделать сайт на языке страны или региона, в котором ведете деятельность и продвигать его через контекстную рекламу в Гугле. Есть примеры, когда предприниматель сделал сайт на немецком языке по автозапчастям, и находясь в Украине, продавал немцам запчасти, которые доставлялись с немецкого склада в их же регионе. То есть, он даже ничего не экспортировал, а просто перенаправлял потоки.
- Также можно воспользоваться местными площадками продаж по типу нашего ОЛХ. Безусловно, это все требует времени и усилий. Языковой барьер и менталитет могут сыграть свою роль. Если вы сможете найти надежного соотечественника, уехавшего на ПМЖ в нужную вам страну, то можно исследовать через него розничные сети и магазины по продаже одежды или обуви. Хороший вариант — поехать на разведку самому, наняв переводчика. Китай и Турция не стесняются так делать, поэтому их товары есть везде. Но ехать куда либо нужно с уверенностью в том, что ваш товар будет востребован. Для этого нужно проработать все, о чем мы писали в предыдущих пунктах.
Надеемся, что вам была полезна данная статья. И не забывайте о главном правиле – кто не сидит на месте и верит в свой успех, тому открываются все двери.