ОПТ - от 50 единиц

Ростозависимые модели

Сегодня мы затронем тему роста швейного бизнеса в некоторые годы, благоприятные для увеличения производства продукции легкой промышленности внутри рынка. В начале 90-х швейный бизнес начал расти. Швейки буквально появлялись в каждом садике, подвале, корпусе бывшего завода. Способствовало этому росту наследие легкой промышленности советского союза, повышенный спрос на соседних рынках России и многие другие факторы. При училищах набирали экспериментальные цеха, швеи осваивали новые виды продукции, появилась возможность покупки иностранного оборудования, которое оказалось на порядок эффективнее отечественных аналогов. И это выглядело как развитие швейного бизнеса в нашей стране. Но есть одно но!  Нужно понимать, что рост и развитие – не одно и тоже. Количественные процессы и качественные несут в себе разную смысловую нагрузку.

 

Вот несколько терминов.

 

  • Развитие – процесс, направленный на изменение объектов с целью их усовершенствования.
  • Рост – процесс увеличения качества со временем.

 

В подавляющем большинстве случаев, говоря о развитии швейной культуры в целом, подразумевают количественный рост швейных производств и технологий, а не качественное изменение их уровня.

 

Работая со швейными фабриками Украины приходится мириться с недостаточным уровнем выполняемых работ. Почему так?  Потому что подмена задачи развития задачей роста приводит к деградации сначала системы (владельцы перестают обучаться и стремиться к лучшему в гонке за заказами), а потом и всей отрасли!

 

Говоря о качественном развитии, отмечу важные пункты. Именно на качественном подходе создается конкурентное преимущество. А вот так называемые программы лояльности со стороны фабрики, по типу «низкая стоимость  продукта по отношению к конкурентам» или снижение стоимости при заказе пошива и печати в одном месте, привлечение людей за счет яркой рекламы, обещание дополнительных плюшек и подобные ловкие ходы, воспроизводятся конкурентами в течение недель. Как следствие, повсюду копирование и блеск рекламы, за которой в 70% случаев стоит непрофессионализм, неопытность и нежелание делать работу качественно.

 

А вот высокопрофессиональные, эффективные процессы в швейном бизнесе, проявляются в виде воспринимаемого «клиентом» результата. Клиенты видят улучшение качества, они растут и развиваются получая от вас высокий уровень производимого товара. Без спешки роста им уделяется больше внимания. Вы начинаете слышать клиента. Каждый клиент ищет момент развития и повышения качества, а не дешевый продукт, который тяжело продать на рынке. При качественном подходе образовывается интерес, который удерживает клиента в теме. Проходит постоянная «текучка» клиентов и это является источником устойчивого конкурентного преимущества.

 

Работая на рост — производства набирают массу заказов и работников под них, привязывая к этому количеству свои финансовые издержки. Затем клиенты разбегаются из-за отсутствия качества, и наступает коллапс. Издержки давят — аренды и все такое. На маленькие зарплаты приходят низкоквалифицированные «специалисты». Вот почему так тяжело найти хорошую фабрику. В погоне за ростом приходится делать все новую и новую рекламу (издержки), расширять парк оборудования, модель становится полностью «ростозависимой».  Рынок швейных направлений перенасыщен. Расти уже почти некуда. Без качественного развития эти проблемы не могут быть решены. Сейчас мы видим падение наполняемости производств заказами. Реклама работает уже не так как раньше. Если в кризисные годы это объяснялось падением платежеспособности, то теперь такое объяснить труднее. Делаем выводы…