ОПТ - от 50 единиц

Как начать свой швейный бизнес?

Когда Вы начинаете свой швейный бизнес, важно задать себе вопрос – а стоит ли?

Есть несколько причин, по которым стоит его начинать и ряд аргументов по которым не стоит.

 

  • Вариант 1. Если вы захотели создать свой бренд одежды, но при этом стартуете с нулевой позиции, проще отдавать работу по отшиву на аутсорсинг. Нужно понимать, что вы не найдете хорошего технолога здесь и сейчас. Да и подбор нужного оборудования займет время. Интеграция технологий и покупка сопровождающей техники, это не заоблачные суммы денег, но все же станет обидно, если в вашем гараже будут пылиться несколько высокотехнологичных оверлоков, которые, как оказалось, «не пригодились» в процессе создания коллекции. А система «куплю, авось когда-то пригодится» тут не работает. Как показывает практика, на рынке выживают высокоэффективные компании. Поэтому нужно «включить» математику и понять, что аренда, инвестиции в швейную технику, найм швей с ровными руками, создадут на первых порах такую добавочную стоимость к изделию, что проще найти качественное производство и разместить заказы там. И если «не пошло» все спят спокойно.

 

  • Вариант 2. Вы крупный игрок и решили создать сеть магазинов по типу Зара или еще что-нибудь подобное. При правильном изучении рынка, привлечении профессионалов по каждому направлению и инвестициях в 100-200 тыс $ на начальном этапе, все может получиться. Любой бизнес с системным подходом будет работать в своей нише. Но поймите, что отшивать слишком большой ассортимент всё равно не выйдет. У вас может быть хороший трикотажный цех, но верхнюю одежду шить вы не будете. Для этого нужны абсолютно другие технические навыки как для работников, так и по оборудованию. То же касается и головных уборов. То есть, вы можете стартануть, но в чем-то одном. Теперь вернемся к началу. Вы хотели создать нечто по типу Зара. А значит, у вас должны быть представлены все виды одежды. Не получится выехать только на кофточках или свитшотах. Потому что есть сезонность и многие другие факторы. В итоге возвращаемся к аутсорсу по некоторым позициям. При этом содержать все направления производства одежды весьма дорого и проблематично. Например, куда вы денете (на что будете содержать) швей и технологов по зимним головным уборам в несезонные месяцы? Можно распускать и снова набирать, адаптировать под другие отрасли, но это все сбивает фокус с основной задачи – продвижения вашего бренда.

 

  • Вариант 3. Это покупка бешено дорогих автоматических линий 300-600 тыс $, уход от ручного труда и полная автоматизация по каждому пункту. Но вы уверены, что ваш рынок готов проглатывать столько выпущенной продукции? Даже известные бренды диверсифицируют производственные мощности, распределяя работу между подрядчиками по всему миру. Конечно можно убедить себя, что на этом оборудовании можно делать сторонние заказы, расширять свою сеть за границу, увеличивая объемы продаж. Об этом читайте статью — «Как выйти на международный рынок по швейному производству?». Но все это мысли, а в реальности модель выглядит иначе.

 

У вас есть бюджеты на рекламу, стратегии развития и оптимизации структуры продаж, массовые расходы на то, чего вы не предвидели… и тут еще и производство, как отдельный бизнес, которое требует администрирования даже больше, чем все вместе взятое! Сторонние заказы сами по себе ни откуда не возьмутся и сопровождаться за счет автоматики не будут. Это тоже живые люди, тоже бюджеты на рекламу и стратегии развития, ещё один полноценный бизнес, требующий администрирования и оперативного управления. Хватит ли на все денег? Хватит ли на всё сил? Если вы до этого управляли крупной нефтяной компанией, то да. Если же нет – тогда извините. Скорее всего на одних только инвестициях в автоматику вы далеко не уедите. А как же быть людям, которые хотят начать швейный бизнес, но ни денег, ни опыта не имеют? Об этом читай тут «Как начать швейный бизнес, не имея капитала?»

 

Конечно вы скажете, что при наличии финансов хотелось бы иметь запас прочности и поэтому мы вложились. Но не забывайте про оперативное управление, которое должно сопровождать любой подобный проект и про принцип ростозависимых моделей → читать что такое ростозависимая модель.

 

Всегда нужно делать корреляцию на возможности своего продукта. Как он будет продаваться? Будет ли обратная связь с клиентом? Попадете ли вы в свою аудиторию? Можно рисовать графики, привлекать маркетологов, но как «ляжет карта» на самом деле не знает никто. Поэтому призываем вас к рассудительности и внимательности. Как правило, даже знающие люди с опытом склонны попадать в ситуацию, когда «карта не сыграла».

 

Вот насколько рекомендованных книг для помощи в ведении швейного бизнеса. И помните, что никогда не зазорно пробовать бизнес на вкус и маленькими шагами двигаться к цели.